Функциональная грамотность

Уважаемые коллеги!

           В плане работы нашего методического объединения на ноябрь 2020-2021 учебного года запланирована тема: «Формирование функциональной грамотности школьников». Предлагаю вам построить работу следующим образом.

1 этап. В блоге РМО на данной страничке будут представлены презентации и подборки материалов творческих групп.

1 творческая группа: Чебыкина Татьяна Владимировна, Снигирева Галина Анатольевна, Яшкина Нина Ильинична, Бабушкина Нина Леонидовна, Рябухина Елена Борисовна:

* Понятие «функциональная грамотность»: что означает и что в себя включает. 

* Приемы развития функциональной грамотности младших школьников.

2 творческая группа: Хабарова Людмила Викторовна., Сыропятова Светлана Владимировна, Красильникова Ирина Анатольевна, Невраева Наталья Леонидовна:

* Презентация: "PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России".  

* Подготовка к международным исследованиям обучающихся начальных классов Свердловской области в 2021 году.

Ваша задача, уважаемые коллеги – самостоятельно изучить представленные материалы.

2 этап. Выполнение небольших проверочных работ, которые будут публиковаться после каждой подтемы.  

Ваша задача: самостоятельно выполнить проверочные работы.

3 этап. Написать комментарий к представленному материалу, насколько он полезен, где и как будете использовать; оценить работу творческих групп. Стать постоянным читателем блога РМО (подписаться в разделе "Постоянные читатели"). 

Педагоги, принявшие активное участие во всех трёх этапах, получат подтверждающий документ, который пополнит методический блок вашего портфолио.

 

Приглашаю к активному сотрудничеству!

Тема заседания РМО: «Формирование функциональной грамотности школьников».

_____________________________________________________________________________

Цель: Поддержка и развитие методической компетентности педагогов по заявленной проблеме.

Задачи:

1. Предоставить возможность педагогам образовательных организаций Артинского ГО изучить теоретические материалы и выразить свои взгляды, идеи, размышления по проблеме формирования функциональной грамотности школьников.

2. Дать возможность педагогам продемонстрировать свои практические достижения по заявленной проблеме.

3. Способствовать развитию творческого потенциала и повышению профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме.

Участники: педагоги начальных классов образовательных организаций Артинского ГО.

Сроки проведения: Ноябрь-декабрь 2020 года.

___________________________________________________________________________

Тема: "Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников"

1. Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников (Рябухина Елена Борисовна) ЗДЕСЬ

2. Вашему вниманию предлагаем презентации:

Понятие «Функциональная грамотность»

Формирование читательской грамотности  

Формирование естественнонаучной грамотности


Формирование математической грамотности  

ИКТ как средство формирования функциональной грамотности младших школьников (читать) (Чебыкина Татьяна Владимировна)

3. Зачётная работа по теме "Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников". По окончании изучения данной темы поделитесь СВОИМИ методами и приемами развития функциональной грамотности обучающихся. Записывайте их в общую таблицу по ссылке

 

Тема: " Исследования PIRLS, TIMSS, PISA "

  

1. Презентация "PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России" 

2. Зачётная работа по теме "Исследования PIRLS, TIMSS, PISA 

Тема: "Подготовка к международным исследованиям обучающихся начальных классов Свердловской области в 2021 году"

1. Международное исследование "Изучение качества чтения и понимания текста":

1.1. Тетрадь 7. Смотреть.

1.2. Тетрадь 8. Книга для чтения. Смотреть. 

1.3. Тетрадь 8. Вопросы к текстам Книги для чтения. Смотреть. 

1.4. Ответы к заданиям тетрадей 7,8. Критерии оценивания PIRLS-2016. Смотреть. 

1.5. Дидактическое пособие. PIRLS - задания для подготовки четвероклассников. Читать. 

2. Задания TIMSS как средство развития функциональной грамотности младших школьников:

2.1. TIMS - Задания для подготовки 1-4 классы. Смотреть. 

2.2. TIMS - Задания для подготовки четвероклассников. Смотреть. 

3. Зачётная работа по теме "Подготовка к международным исследованиям обучающихся начальных классов Свердловской области в 2021 году". Заполните небольшую анкету по результатам изучения темы "Подготовка к международным исследованиям обучающихся начальных классов Свердловской области в 2021 году"




5 комментариев:

  1. Здравствуйте, спасибо за отличную работу!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за материал! Много полезной информации!

    ОтветитьУдалить
  3. Коллеги, большое спасибо за отзывы! Благодарю всех участников творческих групп, работавших над темой!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень полезная информация, буду ее использовать в своей работе!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень ценный материал!!! Спасибо, коллеги, за работу!!!

    ОтветитьУдалить